Муниципальное общеобразовательное учреждение Покровская начальная общеобразовательная школа ,МОУ Покровская НОШ
О школе
МОУ Покровская НОШ реализует программу начального общего образования .Организовано очное обучение .В школе созданы все условия для охраны жизни и здоровья учащихся : установлено видеонаблюдение,тревожная кнопка, пожарная сигнализация,организовано бесплатное горячее питание, имеется теплый туалет.Собдюдаются требования санпин . Составлено распиание уроков и перемен. Дети обучаются в одну смену , после обеда организованы внеурочные занятия .
История школы
МОУ Покровская начальная общеобразовательная школа находиться на территории Прибайкальского района, в 30 км. от районного центра, в с.Покровка. Население -200 человек.Покровская начальная школа была образована в 30-е годы, находилась в центре села. В 1792 году было построено новое шлакоблочное здание начальной школы , где обучались дети колхозников. В 1978 году был открыт детский сад. Школа была переименована в Покровскую начальную школу –сад. В 1995 детский сад был закрыт, а школа-сад переименована в Покровскую начальную малокомплектную школу. Школа востребована у жителей села , обучаются дети 1-4 классов. После окончания начальной школы дети продолжают обучение в Коменской СОШ , которая находится в 16 км. от с.Покровка.
Образование и формы обучения
Программа развития
«Сельская малокомплектная школа: сохранение и развитие» на 2021-2025 годы представляет собой нормативно-управленческий документ, являющийся организационной основой осуществления новой модели развития образовательного учреждения.
Система совершенствования управления сельской малокомплектной начальной школой в настоящее время занимает важное место в сфере образования. Само существование малокомплектной школы порождено социально-экономическими проблемами села, связано с его прошлым и будущим, содержит ряд специфических проблем. В последние годы выявлено существенное сокращение численности населения на селе. Значит, будет уменьшаться и число школ с малой наполняемостью. Экономические и социальные последствия ликвидации малокомплектных школ в ряде случаев привели к исчезновению целых деревень. Таким образом, малокомплектная сельская школа является своеобразным селообразующим фактором.
Социально-структурные, общественно-идеологические факторы заключаются в том, что состояние и уровень работы сельской малокомплектной школы существенно влияют на социальное развитие села, закрепление молодежи, решение демографических проблем в деревне, повышение культурного и профессионального уровня сельского населения.
В результате перед малокомплектной школой поставлена задача создания условий для обеспечения качественного и доступного образования независимо от места проживания, создание равных возможностей для обучения, воспитания и развития, социальной защиты детей дошкольного возраста, обучающихся, молодежи села. Требуются новые подходы к сохранению и развитию, эффективному использованию базы сельской школы. Для реализации конституционного права юных граждан села Покровка Прибайкальского муниципального района на получение доступного и качественного образования разработана программа сохранения и развития малокомплектной школы.
В программе раскрываются приоритетные цели и задачи, содержание деятельности образовательного учреждения на ближайшие годы. Программа составлена исходя из анализа социума, социального заказа родителей, учебно-воспитательной работы, ресурсного обеспечения ОУ.
Образовательная деятельность в школе строится на основе принципов личностно-ориентированного подхода: самоактуализации, индивидуальности, субъектности, выбора, принципа творчества и успеха, доверия и поддержки. Главным предметом учебно-воспитательной деятельности педагогов выступает процесс индивидуализации образования, поэтому усилия педагогического коллектива направляются на реализацию индивидуальных образовательных потребностей обучающихся.