Финансовые условия реализации программы начального общего образования обеспечивают:
- Соблюдение в полном объеме государственных гарантий по получению гражданами общедоступного и бесплатного начального общего образования;
- Возможность реализации всех требований и условий, предусмотренных ФГОС;
- Покрытие затрат на реализацию всех частей программы начального общего образования.
Финансовое обеспечение реализации программы НОО осуществляется в соответствии с нормативами финансирования государственных (муниципальных) услуг, утверждаемыми федеральными органами власти, органами государственной власти республики Бурятия с учетом требований ФГОС.
Объём действующих расходных обязательств отражается в муниципальном задании МОУ
Покровская НОШ.
Муниципальное задание устанавливает показатели, характеризующие качество и (или) объём (содержание) государственной услуги (работы),а также порядок её оказания (выполнения).
Финансовое обеспечение реализации образовательной программы начального общего образования МОУ Покровская НОШ осуществляется исходя из расходных обязательств на основе муниципального задания по оказанию муниципальных образовательныхуслуг.
Обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного начального общего образования в МОУ Покровская НОШ осуществляется в соответствии с нормативами, определяемыми органами государственной власти Республики Бурятия.
При этом формирование и утверждение нормативов финансирования муниципальной услуги по реализации программ начального общего образования осуществляются в соответствии с общими требованиями к определению нормативных затрат на оказание муниципальных услуг в сфере дошкольного, начального общего, основного общего,среднего общего, среднего профессионального образования, дополнительного образования детей и взрослых, дополнительного профессионального образования для лиц, имеющих или получающих среднее профессиональное образование, профессионального обучения, применяемых при расчёте объёма субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальным учреждением.
Норматив затрат на реализацию образовательной программы начального общего образования — гарантированный минимально допустимый объём финансовых средств в год в расчёте на одного обучающегося, необходимый для реализации образовательной программы НОО включая:
-
- расходы на оплату труда работников, участвующих в разработке и реализации образовательной программы начального общего образования;
- расходы на приобретение учебников и учебных пособий,средств обучения;
-
- прочие расходы (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг,осуществляемых из местных бюджетов).
Нормативные затраты на оказание муниципальной услуги в сфере образования определяются по каждому виду и направленности образовательной программы с учётом форм обучения, типа образовательной организации, сетевой формы реализации образовательных программ, образовательных технологий, обеспечения дополнительного профессионального образования педагогическим работникам, обеспечения безопасных условий обучения и воспитания, охраны здоровья обучающихся, а также с учётом иных предусмотренных законодательством особенностей организации осуществления образовательной деятельности (для различных категорий обучающихся),за исключением образовательной деятельности, осуществляемой в соответствии с образовательными стандартами, в расчёте на одного обучающегося, если иное неустановлено законодательством РФ или субъекта РФ.
Органы местного самоуправления вправе осуществлять за счёт средств местных бюджетов финансовое обеспечение предоставления начального общего образования МОУ
Покровская НОШ в части расходов на оплату труда работников, реализующих образовательную программу начального общего образования, расходов на приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек сверх норматива финансового обеспечения, определённого субъектом Российской Федерации.
В соответствии с расходными обязательствами органов местного самоуправления по организации предоставления общего образования в расходы местных бюджетов включаются расходы, связанные с организацией подвоза обучающихся к образовательным организациям и развитием сетевого взаимодействия для реализации основной образовательной программы начального общего образования (при наличии этих расходов).
МОУ Покровская НОШ самостоятельно принимает решение в части направления и расходования средств муниципального задания. Школа самостоятельно определяет долю средств,направляемых на оплату труда и иные нужды, необходимые для выполнения государственного задания, придерживаясь при этом принципа соответствия структуры направления и расходования бюджетных средств структуре норматива затрат на реализацию образовательной программы начального общего образования (заработная плата с начислениями, прочие текущие расходы на обеспечение материальных затрат, непосредственно связанных с учебной деятельностью общеобразовательных организаций).
Нормативные затраты на оказание муниципальныхуслуг включают в себя затраты на оплату труда педагогических работников с учётом обеспечения уровня средней заработной платы педагогических работников за выполняемую ими учебную (преподавательскую) работу и другую работу, определяемого в соответствии с Указами Президента Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Правительства Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления. Расходы на оплату труда педагогических работников муниципальных МОУ Покровская НОШ включаемые органами государственной власти субъектов Российской Федерации в нормативы финансового обеспечения, не могут быть ниже уровня, соответствующего средней заработной плате в соответствующем субъекте Российской Федерации, на территории которого расположены общеобразовательные организации.
В связи с требованиями ФГОС НОО при расчёте регионального норматива учитываются затраты рабочего времени педагогических работников МОУ Покровская НОШ на урочную и внеурочную деятельность.
Формирование фонда оплаты труда МОУ Покровская НОШ осуществляется в пределах объёма средств образовательной организации на текущий финансовый год, установленного в соответствии с нормативами финансового обеспечения, определёнными органами государственной власти субъекта Российской Федерации, количеством обучающихся, соответствующими поправочными коэффициентами (при их наличии) и локальным нормативным актом
Образовательной организации, устанавливающим положение об оплате труда работников МОУ
Покровская НОШ Размеры, порядок и условия осуществления стимулирующих выплат определяются локальным и нормативными актами образовательной организации. В локальных нормативных актах о стимулирующих выплатах определены критерии и показатели результативности и качества деятельности образовательной организации достигнутых результатов, разработанные в соответствии с требованиями ФГОС к результатам освоения образовательной программы начального общего образования. В них включаются: динамика учебных достижений обучающихся, активность их участия во внеурочной деятельности; использование педагогическими работниками современных педагогических технологий, в том числе здоровьесберегающих; участие в методической работе,распространение передового педагогического опыта; повышение уровня профессионального мастерства и др.
Образовательная организация самостоятельно определяет:
-
- соотношение базовой и стимулирующей частей фонда оплаты труда;
- соотношение фонда оплаты труда руководящего, педагогического,инженерно-технического,административно-хозяйственного, производственного, учебно-вспомогательного и иного персонала;
- соотношение общей и специальной частей внутри базовой части фонда оплаты
труда;
-
- порядок распределения стимулирующей части фонда оплаты труда в
соответствии с региональными и муниципальными нормативными правовыми актами.
В распределении стимулирующей части фонда оплаты труда учитывается мнение коллегиальных органов управления образовательной организации–Управляющего Совета, выборного органа первичной профсоюзной организации.
Примерный календарный учебный график реализации образовательной программы, примерные условия образовательной деятельности, включая примерные расчёты нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации образовательной программы разрабатываются в соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»(ст. 2, п. 10).
Примерный расчёт нормативных затрат оказания муниципальных услуг по реализации образовательной программы начального общего, основного общего образования соответствует нормативным затратам, определённым Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 22 сентября 2021 г. № 662 «Об утверждении общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, среднего профессионального образования, дополнительного образования детей и взрослых, дополнительного профессионального образования для лиц, имеющих или получающих среднее профессиональное образование, профессионального обучения, применяемых при расчёте объёма субсидии на
Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственным (муниципальным)учреждением» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 ноября 2021г.,регистрационный№65811).
Примерный расчёт нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации образовательной программы начального общего образования определяет нормативные затраты субъекта Российской Федерации (муниципальногообразования), связанные с оказанием государственными (муниципальными) организациями, осуществляющими образовательную деятельность, государственных услуг по реализации образовательных программ в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»(ст.2,п.10).
Финансовое обеспечение оказания муниципальных услуг осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных МОУ Покровская НОШ на очередной финансовый год.